17 нояб. 2009 г.

Рассылка 17 ноября 2009


Рассылка от 17 ноября 2009 года

За 9 месяцев 2009 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности Сыктывкарской таможни достиг 665,1 миллионов долларов, что на 21% меньше аналогичного показателя прошлого года. Об этом  сообщили в пресс-службе Сыктывкарской таможни. В структуре товарооборота доля экспорта составила 51%, импорта - 49%.
Стоимостные поставки экспортируемой из республики продукции в январе-сентябре 2009 года уменьшились на 46% и составили 341,5 миллиона долларов. Товары вывозились в 95 стран ближнего и дальнего зарубежья. Большая часть республиканской продукции была экспортирована в Казахстан, Финляндию, Иран, Украину, Италию. Товарную специализацию экспорта определяют лесопромышленная и топливно-энергетическая отрасли промышленности республики. "80% всей вывозимой продукции составляют древесина и целлюлозно-бумажные изделия - лесоматериалы обработанные и необработанные, пиломатериалы фасонные, шпон лущеный, ДСП, ДВП, фанера, древесная целлюлоза, бумага, картон", - отметили в ведомстве.
Энергоносители - уголь, нефть, нефтепродукты, сжиженный газ - занимают 14% в общем объеме экспортных поставок. На долю текстильных материалов - линолеум, нетканые материалы, изделия из нетканого полотна - пришлось 3%. Общая стоимость ввезенных в Коми товаров в январе - сентябре 2009 года составила 323,6 миллиона долларов. Импорт республики за 9 месяцев превысил показатель того же периода прошлого года на 53%. Товары в регион ввозились из 51 государства мира. Основными торговыми партнерами республики по импорту стали Финляндия, Чехия, Китай, Германия и Италия.
Главными составляющими импорта в Коми являются продукция машиностроения (78% всех ввезенных товаров), химической промышленности (11%), металлы и изделия из них (8%) и товары лесоперерабатывающего комплекса (2%).


Туроператоры по Финляндии оптимизируют железнодорожную перевозку из Москвы в период новогодних праздников. Так, «Ростревел» отменил заявленный чартерный поезд на Колари. 
«Мы планировали ставить чартерный поезд на Колари на 2-е января, но из-за того, что спрос маленький, всех повезем самолетами, – объяснил Илья Костерин, руководитель продаж департамента стран Скандинавии и Финляндии «Ростревел». – В прошлом сезоне мы достаточно успешно откатали и новогодний, и рождественский чартеры, но в этом году кризис внес свои коррективы». По его словам, спрос на туры в Финляндию на 30% ниже, чем год назад, и к тому же сместился в сторону экономичных программ. Упала и глубина продаж: если в 2008-м бронирования новогодних туров стартовали в августе, то в этом году они «задержались» примерно на месяц. После ноябрьских праздников ситуация, правда, начала выравниваться, и игроки рынка сильно рассчитывают на ближайшие три-четыре недели. 
Эксперты не исключают, что вслед за «Ростревел» свои программы, в том числе и по авиаперевозке, могут сократить и другие операторы. «Мы не исключаем такую возможность, поскольку уровень продаж существенно отличается от прошлогоднего», – отметила Виктория Женчевская, директор DSBW-TOURS-КОНТИНЕНТ. «Пока наша программа железнодорожных чартеров без изменений, но посмотрим, как будет складываться ситуация с продажами. Да, их уровень ниже, чем год назад, и, возможно, свою роль играет фактор цены. Финляндия не самое дешевое направление», – осторожно прокомментировали в «Лабиринте». 
В PAC Group, в свою очередь, пояснили, что планы по Финляндии уже были составлены с учетом общей экономической ситуации, сложившейся на рынке в 2009 году. «На данный момент мы не готовы оптимизировать чартерную железнодорожную перевозку в Финляндию, – сказала Элла Баранова, руководитель департамента маркетинга и рекламы, и обратила внимание, что в этом году PAC Group предлагает новый продукт – финский зимний курорт Хямеенлинна и «разумно ожидает умеренный интерес к данному курорту, относительно новому для туристов».

Источник:

Российские железные дороги назначили дополнительные поезда по маршруту Москва – Хельсинки. Это сделано специально для перевозки пассажиров в период новогодних праздников, пояснили  в пресс-службе ОАО «РЖД».
Дополнительные поезда будут курсировать между Москвой и Хельсинки по следующему графику: 
- отправление из Москвы 25, 26, 27, 28, 29, 30 декабря 2009 года и 1, 2, 3, 4 января 2010 года в 21.10 МСК с прибытием в Хельсинки 26, 27, 28, 29, 30, 31  декабря 2009 года и 2, 3, 5, 4 января 2009 г. в 11.35 МСК.
- отправление из Хельсинки 27, 28, 29 декабря 2009 года и 2, 3, 4, 5, 9, 10 января 2010 года в 16.52 МСК с прибытием в Москву 28, 29, 30 декабря 2009 года, 3, 4, 5, 6, 10, 11 января 2010 года в 10.05 МСК.
В пресс-службе всем желающим порекомендовали как можно скорее приобрести билеты на праздники, чтобы загодя спланировать свой отдых и не омрачать его отсутствием посадочных мест.

Источник:

Финская полиция расследует случаи оказания сутенерских услуг в отношении женщин из стран Балтии с июня по сентябрь. В понедельник полиция сообщила о том, что в преступлении подозреваются 2 состоявшие между собой в ссоре банды, которые поочередно использовали одних и тех же женщин.
Прошлым летом полиция получила информацию о действующей в Хельсинки банде, управляемой из Эстонии. В банду входили трое мужчин, задачей которых было вербовать женщин в проститутки, организовывать в Хельсинки ночлег и опубликовывать объявления в интернете, пишет финское издание Aamulehti.
По информации полиции, женщин сначала было двое. Позднее один из подозреваемых поссорился с другим и к нему присоединились 2 новых сутенера, которые завербовали новых женщин. Две возникшие банды отчасти использовали одних и тех же женщин, но у них были между собой конфликты по поводу дележа денег и условий работы.
В конце лета планировалось привезти в Финляндию несколько женщин из Эстонии и Латвии, но не успели, так как одного из подозреваемых арестовали.

Источник:

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев в ходе визита в Хельсинки подписал протокол о намерениях создания в Байкальске теплостанции на основе энергии воды Байкала. Как сообщили «ФедералПресс»сегодня, 16 ноября, в пресс-службе регионального правительства, это один из ряда проектов, которые будут разрабатываться в Иркутской области при поддержке Национального инновационного фонда «СИТРА» (Финляндия).
«Теплостанция на энергии воды озера в городе Байкальске нужна для обеспечения нужд коммунального хозяйства, – говорится в сообщении пресс-службы. – При реализации проекта будет построена биоэнергетическая установка, топливом для нее может стать лигнин, являющийся отходом производства целлюлозы на Байкальском целлюлозно-бумажном комбинате, который до сих пор системно в Байкальске не утилизировался». 
Дмитрий Мезенцев также сообщил, что направил предложение принять участие в проекте в адрес ОАО «Иркутскэнерго». Как пояснил губернатор, проект будет соответствовать самым жестким требованиям экологической безопасности. В первой декаде декабря группа специалистов из Финляндии побывает в Иркутске, они встретятся с представителями архитектурно-строительного комплекса Иркутска, руководством города, проведут комплексное ознакомление с ситуацией в Байкальске.
Губернатор также обратился к исполнительному директору фонда «СИТРА» с предложением представить возможные варианты создания рыбоперерабатывающего производства на Байкале. При этом он подчеркнул, что биозапасы озера обеспечивают перспективу промышленной переработки.

Источник:

Компания Ruukki победила в тендере на поставку стальных конструкций для моста, строящегося на архипелаге Драгсфьярд на юго-западе Финляндии вместо парома, курсирующего через пролив Лёвё.
Длина моста составит 500 м, а при его сооружении будут использованы самые большие секции из всех, когда-либо использовавшихся для мостов в Финляндии. Уникальная технология монтажа Ruukki, выбранная для осуществления проекта, используется в Финляндии впервые и, как ожидается, поможет значительно ускорить монтаж массивных мостовых секций. Полученный компанией Ruukki заказ оценивается примерно в 3 миллиона евро. Об этом сообщили ИА «INFOLine» ).
"Стальные конструкции для моста позволят значительно сократить время строительства, также тому будет способствовать выбранный нами способ установки конструкций. Крупные секции будут установлены на объекте в течение одной недели весной 2010 года. Общее же время установки стальных конструкций на объекте составит всего один месяц, а не полгода, как это происходит при традиционных способах установки конструкций. Это позволит нам сэкономить время для более сложных стадий строительства моста," - сообщает Маури Кетонен, менеджер по строительству из компании Skanska Infra. 
Кроме стальных конструкций, Ruukki также поставит компании Skanska Infra Oy свой метод установки секций. Конструкции будут изготовлены на заводе Ruukki в Юливиеска (Финляндия), затем будут доработаны до стадии секций, готовых для установки, в городе Калайоки, откуда они будут переправлены морем на место строительства объекта. 
В рамках проекта строительства моста через Лёвё Ruukki впервые в полном объеме применит способы установки, ранее опробованные в других странах Северной Европы. Длина каждой секции будет около 100 м, вес отдельного изделия составит 200 т. Секции доставят морским краном на объект, где они затем будут соединены сваркой. Благодаря тому, что большая часть конструкции собрана в заводских условиях, строители смогут не только сэкономить на временных затратах на монтаж, но также минимизировать риски ведения строительных работ в морских условиях, а также сократить эффект нежелательного воздействия на окружающую среду, например, экологии побережья не будет нанесена никакого вреда. 
460-метровый балочный мост, который планируется построить на архипелаге Драгсфьярд, протянется через пролив Лёвё на высоте 18 метров над морем. Компания Ruukki начнет изготовление конструкций в конце 2009 года, а весной 2010 года на объекте будут установлены мостовые балки. Движение по мост через Лёвё будет открыто осенью 2010 года.

Источник:

Все рейсы «Финнэйра» в понедельник и вторник отменены. Авиакомпании пришлось отменить уже свыше 400 рейсов. Чартерные рейсы туроператоров будут осуществляться на самолетах других авиакомпаний. Линии телефонного обслуживания клиентов были перегружены. Сотрудники «Финнэйра» не могли отвечать на все звонки, поскольку в очереди были сотни пассажиров. Многие клиенты критиковали «Финнэйр» за плохое информирование о последствиях забастовки, хотя авиакомпания обещает информировать лично каждого клиента об изменениях. В самой сложной ситуации оказывались пассажиры, находящиеся за границей, поскольку они не получали никакой информации о том, где можно было бы получить новые билеты и кто будет возмещать причиненный забастовкой ущерб. «Финнэйр» обещает вернуть клиентам деньги за отмененный полет, если компании не удастся найти альтернативный полет. Компания, однако, не будет компенсировать потерянное рабочее время или расходы на телефон. Ночевка в гостинице будет возмещена, если «Финнэйру» не удалось найти альтернативного полета на тот же день. Из-за перегрузки телефонных линий, «Финнэйр» призывает клиентов посетить интернет-сайты компании. По оценкам, забастовка отразится на планах примерно 32 тысяч пассажиров. 
 
Забастовка летчиков «Финнэйр» замедляет доставку почты почти по всей стране. В «Ителла» сообщают, что забастовка скажется на доставке почтовых отправлений начиная со вторника. Задержка в доставке почты составит примерно одни сутки. Забастовка отражается прежде всего на доставке почты между южными и северными частями страны.
 
Торговый центр «Камппи» и автобусный терминал в центре Хельсинки были вечером в понедельник эвакуированы после того как в терминале загорелся двигатель автобуса. Пожарной службе удалось быстро потушить пожар, и никто в результате инцидента не пострадал. Движение автобусов и метро вечером восстановилось. 

Налогообложение доходов в Финляндии снизилось до среднего европейского уровня. После налоговых послаблений, вступивших в силу в этом году, только уровень налогов лиц с высокими доходами остается более высоким, чем в европейских странах в среднем. Так показывает исследование, проведенное Центральным союзом налогоплательщиков. По результатам исследования налоги лиц с низкими доходами уже явно ниже, чем в остальных европейских странах. Центросоюз налогоплательщиков верит, что экономический кризис уменьшает конкуренцию между странами в области налогообложения. 

Финны потребляли в прошлом году больше чистого алкоголя, чем граждане любой другой Северной страны. Ранее датчане занимали первое место по потреблению алкоголя. Так показывают статистические данные, собранные Институтом здоровья и благосостояния ТХЛ и институтами других Северных стран. Финны в прошлом году потребляли 12,5 литра чистого алкоголя на человека старше 15 лет.

Источник:
Yle.fi




Архив блога

stat: