20 мар. 2012 г.

Финно-угорская ассоциация авторов учебно-методических пособий по обучению детей родным языкам признала ошибочным традиционный для российских учебников упор на изучение грамматики языка



Финно-угорская ассоциация авторов учебно-методических пособий по обучению детей родным языкам признала ошибочным традиционный для российских учебников упор на изучение грамматики языка. По мнению ассоциации, в изучении родных языков необходимо делать акцент на развитии коммуникативных способностей ребенка в целом.


Помимо этого,  как передает издание, члены ассоциации, на проходящих в Республике Коми семинарах авторов учебников родного языка, пришли к выводу, что для билингвизма самой прогрессивной методикой являются "языковые гнезда". В этом плане, по мнению экспертов, Коми республика двигается в правильном направлении, открывая в "языковые гнезда" в детских садах с обучением коми языку.

Участники семинара и члены ассоциации выразили недоумение по поводу информации о том, что рабочая группа при Министерстве регионального развития РФ высказалась против применения методики "языковых гнезд" в России.

"Меня это известие сильно удивило, так как я сама вхожу в состав этой группы, но даже не слышала о совещании. Мне кажется, это было мнение нескольких человек, которые не интересуются проблематикой "языковых гнезд", это чисто политическое решение", - цитирует издание слова профессора Московского педагогического госуниверситета, заведующей редакцией "Литература для национальных школ" издательства "Дрофа"  Елизаветы Хамраевой.

Как сообщается на сайте Минрегиона, в феврале представители рабочей группы сочли нецелесообразным применение методики "языкового гнезда" в условиях "российского полиэтнического общества".

Методика "языковых гнезд" была придумана в Новой Зеландии для спасения языка аборигенов-маори. Она предполагает общение воспитателей с детьми на языке малого народа. Успех ее внедрения побудил Финляндию реализовать аналогичный проект для сохранения инари-саамского и колтта-саамского языков в Саамском регионе Суоми начиная с 1997 года. Апробировав методику, финны предложили использовать ее для спасения языков финно-угорских народов РФ. С 2000 года проект реализовывался в Карелии, но устойчивость он приобрел с 2009 года. С сентября 2011 года открылись "языковые" гнезда в детсадах Коми. Аналогичный проект запущен на Таймыре для энецкого языка. Также планируется открыть "языковые" гнезда с мансийским и хантыйским языками в деревнях Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также озвучивались планы подключить к проекту Марий Эл, Удмуртию, Ненецкий автономный округ и Коми-Пермяцкий округ Пермского края.


Источник: http://nazaccent.ru/content/4073-finno-ugorskaya-associaciya-avtorov-uchebnikov-udivlena-resheniem.html

Архив блога

stat: