25 янв. 2012 г.

Сегодня 45-летие отмечает пункт пропуска "Лотта"

Мурманская таможня ожидает значительного увеличения импорта товаров через наш регион. В прошлом году внешнеторговый оборот составил 7,7 миллионов долларов США. И есть предпосылки, что эта цифра будет расти. Такое мнение сегодня озвучил начальник Мурманской таможни на традиционной встрече с журналистами. Минувший год, считают в заполярном ведомстве, был сложным и имел свои особенности. Менялось законодательство, оптимизировали работу таможенных постов. Несмотря на это удалось выполнить плановое задание и перечислить в федеральный бюджет более 33 млрд рублей. В этом году показатель должен стать выше. Таможенники надеются на реализацию нефтегазовых проектов и увеличение импорта промышленного оборудования. 
Как заметил начальник Мурманской таможни Сергей Опря: "Мы готовимся к тому, что должны же все-таки заработать такие проекты, как особая экономическая зона портовая. Если эти проекты заработают, то, естественно, сразу наполняемость нашей работы существенно изменится и усилится и станет более наполненной и поэтому наша основная цель держать себя в тонусе".
Сегодня 45-летие отмечает пункт пропуска "Лотта". В свое время, необходимость создания здесь пограничного и таможенного контроля была вызвана строительством Верхнетуломской ГЭС с участием финских специалистов. Сейчас один из самых популярных российско-финских туристических маршрутов проходит именно через Лотту. Как отмечают в мурманской таможне, количество пересечений границы с Финляндией в прошлом году увеличилось почти на 40%


Источник: http://murman.rfn.ru/rnews.html?id=904321&cid=7

25 января профсоюз работников финской компании Accenture выступил с обращением против руководства предприятия

25 января профсоюз работников финской компании Accenture выступил с обращением против руководства предприятия. Как заявляют профсоюзные лидеры, инженеров Финляндии, которых недавно перевели на службу в эту компанию, заставляют подписать невыгодные им контракты.

Как рассказывают профсоюзные лидеры, еще осенью прошлого года компания Nokia перевела в фирму Accenture свыше 1000  своих работников. Все они являются специалистами, которые разрабатывают платформу сотовых телефонов Symbian. Кроме того, среди тех, кого перевели в новую фирму, есть руководители, а также менеджеры проектов.
На новом рабочем месте сотрудники проработали не более месяца. После чего профсоюзным лидерам стали поступать жалобы о том, что руководство компании принуждает новых работников подписать контракты, условия которых были значительно хуже предыдущих. Так, по новым договорам, зарплаты сотрудников должны были бы уменьшиться, переход на другие рабочие места стал бы более затруднительным.
Такие действия руководства компании представители профсоюзов сочли неправомочными, так как сотрудников компании Nokia перевели на новые рабочие места при условии сохранения зарплат и прежние условий труда. Однако, руководство компании отвечает, что работникам даются новые задания, вследствие чего необходимо поменять и должностные инструкции. Новые условия труда полностью соответствуют  курсу компании, считает руководство  Accenture.

Компания ООО «Ст. Питер Лайн Рус» хочет получить в управление новый порт на Васильевском острове «Морской фасад»


Крупнейший на сегодняшний момент оператор паромных перевозок между Петербургом и странами Балтии — компания ООО «Ст. Питер Лайн Рус» хочет получить в управление новый порт на Васильевском острове «Морской фасад». Владельцы компании-перевозчика уже обратились с этой инициативой к губернатору Георгию Полтавченко, депутатам Законодательного собрания и даже в Министерство транспорта РФ. Они просят власти выделить им более 55 млрд рублей на развитие бизнеса. Любопытно, что в прошлом году паромы St.PeterLine покинули порт «Морской фасад» из-за того, что управляющая компания не позволила перевозчику доставлять в морские ворота города кроме пассажиров еще и грузы.
Инициативу передать новый пассажирский порт, построенный на намывных территориях Васильевского острова, в управление компании St. Peter Line на заседании Законодательного собрания 25 января озвучила фракция «Яблоко». Депутаты сообщили, что владельцы компании обратились к губернатору с целью получить порт «Морской фасад» в свои руки. В своем запросе на имя губернатора "яблочники" просят городские власти отказать коммерческой компании и не передавать порт под ее управление и, тем более, не субсидировать ее деятельность, как этого добиваются собственники.
Как сообщил «Фонтанке» депутат фракции Максим Резник, когда ему стало известно о том, что St. Peter Line намеревается получить пассажирский порт в свое управление, у него появились опасения, что терминалы сооружения будут сразу же переоборудованы для принятия грузов. Владельцы компании, напомним, убеждены, что в противном случае развитие паромных линий из Петербурга становится невыгодным. В St. Peter Line считают, что только перевозка автопоездов паромами Петербург-Хельсинки и Петербург-Стокгольм (на паромах Princess Maria и Princess Anastasia)  могут сделать эти линии прибыльными и в целом двинуть саму отрасль туризма вперед.
Жители Васильевского острова и депутаты думают иначе. "Яблочник" Борис Вишневский заявил «Фонтанке», что всегда был ярым противником организации грузового сообщения в пассажирском порту. «Я считаю перепрофилирование порта недопустимым. Это противоречит интересам жителей, которые не желают видеть у себя под окнами потоки фур», - отметил депутат.
Максим Резник добавляет также, что передача порта в руки одного перевозчика угрожает принципам конкуренции. «Я сомневаюсь, что St. Peter Line, если получит в управление порт, предоставит другим компаниям равные права на пользование терминалами», - говорит народный избранник. "Яблочники" также против того, чтобы городские власти субсидировали деятельность частной структуры.
Как стало известно «Фонтанке», депутатский запрос, который отправили "яблочники" в связи с  инициативой ООО «Ст. Питер Лайн Рус», возник после того, как в декабре прошлого года губернатору поступило письмо от председателя совета директоров паромной компании господина Евстратикова. Из письма, оказавшегося в распоряжении «Фонтанки», следует, что паромная линия из Петербурга сейчас работает ниже уровня рентабельности. И основные трудности у перевозчика возникли из-за невозможности использовать пассажирский порт для перевалки грузов. В связи с этим, компания предлагает градоначальнику «в кратчайшие сроки» рассмотреть вопрос о предоставлении им возможности перевозить через пассажирский порт накатные грузы.  St. Peter Line также выражает готовность стать управляющей компанией порта, чтобы развивать на его мощностях новые линии.
В обмен на это «выгодное предложение» компания предлагает предоставить им городские субсидии, а также поддерживать их на протяжении не менее 3 лет, а также избавить компанию от портовых сборов и иных платежей в низкий сезон — с октября по май. Частная структура, кроме этого, предлагает за счет городского бюджета провести масштабную рекламную кампанию, рассказать иностранным туристам (в Финляндии, Швеции, Германии, Эстонии) об услугах, которые предлагает  St. Peter Line для привлечения дополнительного потока туристов.
Перевозчик просит губернатора в ближайшее время решить эту проблему, а в противном случае угрожает закрыться и уйти с рынка, тем самым лишив Петербург паромного сообщения.
Как стало известно нашему изданию, губернатор пока на это обращение не ответил. Возможно, депутатский запрос заставит Полтавченко высказать свою позицию.
В самой компании ничего сверхъестественного в своей инициативе о смене управляющей компании пассажирского порта не видят. Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор St. Peter Line Игорь Глухов, такой вариант вполне успешно реализован во многих иностранных портах, которыми управляют крупные перевозчики, для которых, в свою очередь, этот порт является портом приписки. «Мы хорошо знаем проблемы порта, сейчас он фактически простаивает из-за повышенных тарифов и недостаточного количества услуг. Если сейчас не взяться за его развитие, то он попросту закроется, - считает Глухов. - Мы же намерены развивать паромное и круизное сообщение, увеличивать турпоток. Хотим создать линии Петербург-Сочи и Петербург-Лондон, возродить паромное сообщение с Таллином».
Относительно вопроса о конкуренции перевозчиков в порту, если управлять им будет  St. Peter Line, Глухов обещает, что не будет чинить препятствий для других операторов. «Мы сами за здоровую конкуренцию и будем рады приходу в порт других перевозчиков», - уверяет бизнесмен.
Представители туриндустрии пока не знают, как реагировать на эти заявления. Глава Северо-Западного представительства Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сообщил, что вопрос о перемене управляющей компании в порту не может решаться запросто. «Это требует большого анализа, проработки. Нужно взвесить все за и против, прежде чем что-то решать», - говорит Корнеев. Он также отказался комментировать текущую деятельность порта «Морской фасад».
А вот гендиректор туристической фирмы «БалтЭкспресс» Анатолий Новиков полагает, что вообще не следует отдавать городской порт в руки частной компании. «Если бы  St. Peter Line построил его сам, для своих судов, то это другое дело. А поскольку это городской актив, то и распоряжаться им должен город», - полагает бизнесмен.
В управлении Антимонопольной службы Петербурга оказались не в курсе инициативы  St. Peter Line. Однако, как прокомментировал «Фонтанке» глава УФАС Олег Коломийченко, за право получить что-либо от городских властей частная компания должна побороться. «Я считаю, что на управление портом должен быть объявлен конкурс. Такой же вариант должен использоваться и при назначении каких-либо субсидий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров», - отметил он.
Любопытно, что компания Игоря Глухова, которая, по его же словам, сейчас испытывает финансовые трудности в связи с осуществлением нерентабельного паромного сообщения, имеет грандиозные планы на будущее. В частности, в декабре, параллельно с письмом к губернатору, Игорь Глухов отправил запрос заместителю министра транспорта Виктору Олерскому.
Как пишет бизнесмен, компания ООО «Ст. Петер Лайн Рус» (в которую, кроме оператора St. Peter Line, входит также агент ЗАО «Инфлот ВолдВайд» и ИК «Ренорд») вынашивает проект по созданию российского национального оператора пассажирских перевозок на Балтийском, Черном и Белом морях, а также в регионе Дальнего Востока с общим пассажиропотоком до 3 млн пассажиров к 2025 году.
На выполнение этого амбициозного плана компании требуется 600 млн рублей в 2012-2013 годах на поддержание существующих линий, 6,5 млрд рублей на развитие круизного судоходства в порту Сочи, а также 20 млрд рублей на строительство новых паромов для Балтийского моря и 30 млрд — для новых судов, которые пойдут в Черное море. Компания надеется, что государство не откажет ей в помощи. Настолько, что уже даже провела предварительные переговоры о строительстве судов с финской компанией STX со сроками поставки в 2014-2015 годах. «К строительству нового флота целесообразно привлечь структуры Объединенной строительной компании»», - отмечает Глухов в своем письме к Олерскому.
Ответил ли замминистра на это обращение, «Фонтанке» неизвестно.
Напомним, что сейчас  St. Peter Line является фактически монополистом паромного сообщения между Петербургом и странами северной Европы. Компания является также оператором до 80% круизных перевозок. В прошлом году она отказалась от  услуг нового петербургского порта «Морской фасад» и перевела свои паромы на Морской вокзал. Основной причиной ухода перевозчика стал запрет Управляющей компании «Морской фасад» (является дочерней структурой строителя порта и намывных территорий в западной части Васильевского острова — компании «Терра Нова») перевозить через терминалы порта не только пассажиров, но и грузы. В УК «Морской фасад» заявили, что частичная загрузка мощностей порта накатными грузами возможна только после строительства в районе порта развязки Западного скоростного диаметра. Структура считает, что поток фур на Васильевском острове может ухудшить экологическую обстановку в районе и снизить привлекательность нового порта у иностранных туристов.
Кроме того, по отношению к жителям Васильевского острова принимать решение о развитии грузового движения в порту будет просто нечестно. Ведь когда власти объявляли о начале строительства порта на намывных территориях, то обещали горожанам сделать его исключительно туристическим, а грузовые терминалы планировали со временем вообще вывести за пределы Петербурга — в Бронку и Усть-Лугу.
Отметим, что сейчас порт «Морской фасад» на 100% принадлежит городу. Правительство оплатило его строительство. Сумма городских инвестиций в проект составила 7,9 млрд рублей. По данным УК «Морской фасад», в прошлом году в порт прибыло 417 тысяч круизных пассажиров. В порт было сделано 220 судозаходов. В 2011 году порт принес в городскую казну 200 млн рублей налогов.
Справка:
Учредителями УК “Морской фасад” называют офшоры «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. Соучредителем по крайней мере одной из этих компаний называют Виталия Южилина. Однако в самих структурах это опровергают.
Конечные владельцы компании  St. Peter Line также неизвестны. Структура — кипрский офшор. Компанией «Инфлот ВолдВайд» владеют бизнесмены Виталий Судник, Игорь Глухов, небольшая часть принадлежит капитану Морского порта Санкт-Петербург Петру Паринову.

преступная группа организовала перевоз более двадцати человек из Кот-д’Ивуара


Криминальная организация, оперирующая на территории России, подозревается в попытках незаконно провезти в Финляндию граждан Кот-д’Ивуара. Пограничная служба Юго-Восточной Финляндии задержала трех граждан Кот-д’Ивуара, прибывших на станцию Вайниккала из России.
Эти трое были частью группы большего размера, оставшейся в Санкт-Петербурге. Задержан также и организатор поездки, российский гражданин родом из Руанды. Он подозревается в организации незаконного въезда в страну в тяжкой форме. Подозреваемого задержали, когда он пытался вернуться в Россию из Финляндии.
Пытавшиеся попасть в Финляндию были задержаны еще прошлой осенью, но предварительное расследование шло медленно, так как нужно было проверить сведения о членах преступной группы в Санкт-Петербурге.
Согласно финским властям, за прошлый год эта преступная группа организовала перевоз более двадцати человек из Кот-д’Ивуара в Санкт-Петербург. Конечной целью этих людей были Франция или Италия. Финляндия являлась лишь транзитной страной, говорит старший лейтенант Вилле Михл из отдела по преступлениям при пограничной службе Юго-Восточной Финляндии.
Согласно европейскому агентству пограничной охраны Фронтекс, в настоящее время происходит все больше тайных перевозок людей из России на территорию Евросоюза. Наибольшее число незаконных въездов в ЕС происходит на границе между Грецией и Турцией.
Источник: Yle.fi

Объемы экспорта продукции текстильной промышленности в Россию в прошлом году увеличились на 50 %


Объемы экспорта продукции текстильной промышленности в Россию в прошлом году увеличились на 50 % по сравнению с предыдущим годом.
Россия стала наиважнейшим партнером по экспорту для финской текстильной промышленности.
Компания Nanso сообщает, что Россия является крупнейшим партнером по экспорту компании. L Fashion Group создал дочернюю компанию в России. Также Nanso рассматривает открытие производства в России, поскольку компания время от времени сталкивалась с проблемами с перевозками в Россию.
Финские компании текстильной промышленности возлагают большие надежды на вступление России в ВТО. Компании верят, что членство в ВТО России способствует устранению препятствий торговли и развитию экспорта.

Источник: Yle.fi

Открылась красочная выставка Jellyfish Discovery


В 2012 году Хельсинский океанариум Sea Life отмечает свое десятилетие. В честь этого события 18 января здесь открылась красочная выставка Jellyfish Discovery, на которой можно познакомиться с медузами, обитающими в разных морях и океанах мира. 

Движение медуз напоминает танец, а на выставке за плавными передвижениями разноцветных красавиц можно будет наблюдать под ритмы диско, сообщает портал heslinki.ru. 

Океанариум расположен по адресу: Tivolitie 10, 00510 Helsinki, возле популярного парка аттракционов Linnanmäki. В зимний период (с января по апрель) Sea Life работает ежедневно с 10.00 до 17.00, по средам - с 12.00 до 20.00. Детский билет сюда стоит 9 евро, взрослый - 14 евро; для семьи с детьми (два взрослых и два ребенка) общий билет обойдется в 36 евро.


Источник: http://www.newsproject.ru/okeanarium_helsinki_otmechaet_10_i_den_rozhdeniya_e56763.html

На прошлой неделе на таможенно-логистическом терминале (ТЛТ) «Брусничный», расположенном в пос. Тамиссуо, состоялось торжественное открытие нового здания

На прошлой неделе на таможенно-логистическом терминале (ТЛТ) «Брусничный», расположенном в пос. Тамиссуо, состоялось торжественное открытие нового здания, в котором размещается зал оформления отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) №2 Выборгского таможенного поста Выборгской таможни. 
 
 Чуть больше года прошло с момента открытия в регионе деятельности Выборгской таможни ТЛТ «Брусничный», созданного на базе склада временного хранения (СВХ) ЗАО «РОСТЭК-Выборг». В декабре 2010 года там начал свою работу ОТО и ТК №2 Выборгского таможенного поста.
 
 За прошедший год должностными лицами этого отдела было оформлено более 13 тысяч деклараций на товары, собрано более 5,5 млрд рублей в федеральный бюджет.
 
 Следует отметить, что в 2011 году возросла средняя пропускная способность ТЛТ «Брусничный»: 50 грузовых автомашин в сутки (в 2010 году – 35 грузовых автомашин). Более чем в 2 раза выросла загруженность должностных лиц ОТО и ТК 2 Выборгского таможенного поста: 17 грузовых автомашин на 1 должностное лицо, в 2010 году загруженность составляла 5,8 грузовых автомашин на 1 должностное лицо.
 
 ОТО и ТК №2 Выборгского таможенного поста использует все применяемые в Выборгской таможне перспективные таможенные технологии. На сегодняшний день есть возможность оформлять декларации в электронном виде с использованием сети Интернет и по технологии удаленного выпуска, когда транспортное средство находится в непосредственной близости от границы, а подача декларации происходит в других городах. В настоящее время отдел оформления работает с участниками ВЭД, зарегистрированными в Санкт-Петербурге, Москве, Ленинградской и Московской областях, а также на Дальнем Востоке



Архив блога

stat: