13 февр. 2012 г.

Началась транспортировка оборудования финской компании Кумера (Kumera) из Нижнекамска в уральский Карабаш


Началась транспортировка оборудования финской компании Кумера (Kumera) из Нижнекамска в уральский Карабаш, на завод "Карабашмедь". Из Финляндии до Нижнекамска груз был доставлен по воде.

Перевозится три горизонтальных 150-тонных конвертера, печь-миксер для разделения штейнового и шлакового расплавов и анодная печь, которые будут задействованы при производстве черновой меди. Общий вес перевозимого груза - около 600 тонн. Уникальность этого оборудования – в оптимальности решения технических задач. Практически все современные западные и азиатские металлургические заводы сегодня оснащены оборудованием финского машиностроительного концерна Кумера.

ЗАО "Карабашмедь" - знаковый проект для Русской медной компании. С момента прихода холдинга на предприятие (2004 г.) в его развитие и модернизацию было инвестировано около 5, 2 млрд. рублей. Причем около 3,7 млрд. рублей было направлено на природоохранные мероприятия. Замена устаревшего оборудования и привлечение современных технологий на производство позволило сократить вредные выбросы в 6 раз на фоне увеличения объемов производства в 2 раза.

В соответствие с программой развития, до 2016 года планируется вложить еще около 7 млрд. рублей.

Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=9C0E7480-18D3-7C4E-985C-3A3CF3A79072

Публике был представлен первый финский гибридный катер серийного производства, оснащенный дизельным и электрическим двигателями


На проходящей в Финляндии выставке публике был представлен первый финский гибридный катер серийного производства, оснащенный дизельным и электрическим двигателями. Скорость катера с дизельным двигателем составляет 16 узлов, с электрическим - 4 узла.

Литиевый аккумулятор для катера весит около 200 кг. Стоимость аккумулятора - несколько десятков тысяч евро. Производители верят, что популярность гибридных водных транспортных средств в будущем вырастет в результате подорожания дизельного топлива и роста популярности экологического образа жизни.

В настоящее время дизельный катер стоит 180 тыс. евро. Подобный дизельный катер можно получит за 120 тыс. евро.

Источник: http://www.nord-news.ru/world_news/2012/02/13/?newsid=25852

С 1 марта пассажиры, желающие сойти с парома в Хельсинки, будут проходить пограничный контроль как въехавшие в Шенгенскую зону

ФИНЛЯНДИЯ МЕНЯЕТ ПРАВИЛА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ПАРОМОВ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ В ХЕЛЬСИНКИ ИЗ ПЕТЕРБУРГА. ОНИ БУДУТ ШТАМПОВАТЬ ВИЗЫ НЕ ТОЛЬКО ПРИ ВЫХОДЕ С КОРАБЛЯ, НО И ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ НА НЕГО. ТАКИМ ОБРАЗОМ РОССИЯНЕ С ОДНОКРАТНЫМ ШЕНГЕНОМ ЛИШАЮТСЯ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ НА ПАРОМЕ ИЗ ФИНЛЯНДИИ В СТОКГОЛЬМ И ТАЛЛИН. В РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ ST.PETER LINE НОВЫЕ ПРАВИЛА «ОБЪЯВЛЕНИЕМ ВОЙНЫ», И ПООБЕЩАЛИ ПОЖАЛОВАТЬСЯ В МИД И МИНТРАНС.


С 1 марта пассажиры, желающие сойти с парома в Хельсинки, будут проходить пограничный контроль как въехавшие в Шенгенскую зону. При возвращении на борт им будет поставлена отметка о том, что они покинули зону Шенгена, заявил представитель Пограничной службы Финляндии Яякко Ритола.
Фактически это означает, что пассажиры с однократной шенгенской визой лишаются возможности для дальнейшего путешествия на пароме в Швецию и Эстонию, так как сходить с корабля в портах Стокгольма или Таллина им запрещено. Только пассажиры с мультивизой смогут покинуть паром в каждом городе.
Более того, финны предупреждают, что если пассажир, у которого однократная виза, что-то забыл на пароме, то он сможет вернуться на корабль, а затем продолжить прогулку. «Однако каждый такой случай будет рассматриваться отдельно. Например, отправившегося за забытой вещью пассажира может сопровождать пограничник», – пояснил Яякко Ритола.

«Это абсолютно идиотское решение, которое наглядно показывает, как европейцы относятся к российскому бизнесу», – возмущается гендиректор российской паромной компании  ST.PETER LINE Игорь Глухов, комментируя  инициативу финской стороны.

Два парома этой компании – «Принцесса Анастасия» и «Принцесса Мария» курсируют из Санкт-Петербурга в Хельсинки, и далее в Таллин и Стокгольм. «Это совершенно непонятный для нас шаг. Фактически это означает, что россияне с однократными визами теперь должны будут поездами, автобусами или на авто добираться до портов Таллина, Хельсинки или Турку, и уже оттуда путешествовать на паромах компаний Tallink или Silja», – пояснил он.

«При этом, мы совершенно не понимаем, как проверка паспортов будет организована в Стокгольме, куда паром прибудет из Хельсинки. Получается, что там пограничники должны проверять у всех пассажиров визы, создавать очереди», – возмущается директор российской паромной компании.

Глухов напомнил, что иностранцам, прибывшим на паромах в Петербург, виза вообще не нужна (на 72 часа), а россиянам, несмотря на все заверения и обещания упростить визовый режим, его  ужесточают.

«Мы будем с этим бороться, будем обращаться в МИД, Минтранс, и я не исключаю, что будем требовать ответных мер, например, повышения портовых сборов для иностранных паромных линий», – признался он.

«Это объявление войны, не иначе. Мы привезли в Финляндию 500 000 пассажиров, которые тратят там свои деньги. И всего два-три раза у нас были ситуации, когда у пассажиров были проблемы с визами. И за это мы, кстати, заплатили немаленькие штрафы. Поэтому мы не несем никакой опасности для финского государства», – заявил он.

Источник: http://www.euromag.ru/specprojects/no_visa/18128.html

Россияне победили конкурс ледовой скульптуры в Коркеасаари в Хельсинки


Россияне победили конкурс ледовой скульптуры в Коркеасаари в Хельсинки

Первое место присудили хабаровским скульпторам Ивану Локтюхину и Вадиму Полину за работу «Папоротник». Жюри особенно отметило применение пространства и «язык скульптуры».

Второе место было присуждено скульпторам из Монголии Батмунху Черендашину и Одгерелу Алтанбайару за работу «Радужная страна». Третье место досталось голландской паре Килиан ван дер Вельден и Марике ван дер Меер.

Среди финнов лучшими оказались Тимо Койвисто и Юха Ахонен, занявшие пятое место. Их работа «Акула» получила приз зрительских симпатий.

В конкурсе принимало участие 24 работы.

Источник: Yle.fi

Министерство обороны Эстонии закупило в Финляндии стрелковое оборудование для противовоздушной ракетной системы «Мистраль»


Министерство обороны Эстонии закупило в Финляндии стрелковое оборудование для противовоздушной ракетной системы «Мистраль» и оборудование для обучения и обслуживания систем. Кроме того, были приобретены запчасти и устанавливаемые на кораблях 23-миллиметровые орудия ZU-23-2.

Стрелковое оборудование для системы «Мистраль» и запчасти были доставлены в Эстонию на этой неделе, а 23-миллиметровые орудия ZU-23-2 прибыли еще летом 2011 года.

В общей сложности вооружение ПВО обошлось Эстонии в 283 050 евро.

Источник: http://rus.postimees.ee/736226/jestonija-zakupila-v-finljandii-vooruzhenie-pvo/

Лидером по использованию энергетической древесины на душу населения, особенно сельского, является Финляндия


Европейская экономическая комиссия ООН (UNECE) и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) опубликовали результаты исследования использования древесины для энергетических целей в странах Европы (включая Россию целиком) и Северной Америки за период с 2005 по 2009 г.г. Как пишет Лесной форум Гринпис России, согласно данным этого исследования, древесина, вместе с отходами и побочными продуктами ее переработки, является основным источником возобновляемой энергии в странах Европы и Северной Америки. За период с 2005 по 2009 г.г. использование древесины для энергетических целей в странах Европы и Северной Америки увеличивалось в среднем на 2,7% в год - медленнее, чем использование всех возобновляемых источников энергии в целом, за счет более быстрого роста использования ветровой и солнечной энергии. Результаты исследования показывают, что быстрее всего увеличивалось использование энергетической древесины для централизованного производства тепла и электроэнергии, в то время как потребление энергетической древесины в частном секторе даже несколько сокращалось.

Данные исследования (на английском языке) собраны в таблицы по отдельным странам. По России основным автором данных, использованных в исследовании, является Н.А. Бурдин (НИПИЭИлеспром). Согласно приведенным данным, в России прямо или косвенно для энергетических целей в 2009 году было использовано 77,043 миллиона кубометров древесины (включая использование твердых и жидких отходов переработки древесины), что составляет 0,54 кубометра древесины в пересчете на душу населения в год. При этом среднегодовое потребление древесины для энергетических целей (включая отопление) сельским населением в пересчете на одного человека в 2009 году составило 1,0 кубометра.

Для сравнения: во всем исследованном регионе (включая Россию, всю зарубежную Европу, США и Канаду) прямо или косвенно использовано для энергетических целей 595,510 миллионов кубометров древесины, что составляет 0,75 кубометра древесины в пересчете на душу населения в год. При этом среднегодовое потребление древесины для энергетических целей (включая отопление) сельским населением в пересчете на одного человека в 2009 году составило 0,92 кубометра. Таким образом, показатели потребления древесины для энергетических целей в России близки к средним по всему исследованному региону.

Лидером по использованию энергетической древесины на душу населения, особенно сельского, является Финляндия. В ней в 2009 году было использовано для энергетических целей 30,111 миллионов кубометров древесины, что составляет 5,64 кубометра древесины в пересчете на душу населения в год. При этом среднегодовое потребление древесины для энергетических целей (включая отопление) сельским населением в пересчете на одного человека в 2009 году составило 12,17 кубометра. Из этого потребления примерно 40 кг в год на душу населения приходится на древесные топливные гранулы - пеллеты.

Источник: http://www.wood.ru/ru/lonewsid-41267.html

Глава Минобороны Финляндии Стефан Валлин в понедельник посетит Москву с официальным визитом


Глава Минобороны Финляндии Стефан  в понедельник посетит Москву с официальным визитом, сообщила пресс-служба Министерства обороны России.
Это будет первое посещение России для Валлина в новой должности.

На следующий день после прибытия финской делегации в российской столице состоятся российско-финляндские переговоры, в ходе которых министр обороны России Анатолий Сердюков со своим коллегой обсудят состояние и перспективы двустороннего военного сотрудничества, а также рассмотрят актуальные проблемы обеспечения региональной и глобальной безопасности.

"В этот же день финская военная делегация посетит Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ где Стефан Валлин выступит перед профессорско-преподавательским составом и слушателями учебного заведения с лекцией на тему "Безопасность в Европе и международное военное управление кризисами"", - говорится в сообщении.

Кроме того, по данным Минобороны РФ 15 февраля делегация прибудет на место расположения парашютно-десантного полка из состава соединения ВДВ, дислоцированного в Иваново

Источник: http://www.firstnews.ru/news/lenta/glava-minoborony-finlyandii-posetit-moskvu-s-ofitsialnym-vizitom/

Семинар «Иматра бизнес гала», посвященный вопросам развития сотрудничества Петербурга и Иматры, пройдет 16 февраля в гостинице «Амбассадор»


Семинар «Иматра бизнес гала», посвященный вопросам развития сотрудничества Петербурга и Иматры, пройдет 16 февраля в гостинице «Амбассадор», сообщает пресс-служба комитета по внешним связям.

Среди тем семинара: «История традиции отдыха петербуржцев в Иматре», с докладом на эту тему выступит мэр города Иматры Пертти Линтунен; «Туристы в Иматре в настоящее время»; «Система электронного прохождения и регистрации на границе РФ со странами Балтийского региона».

Организаторами семинара выступили комитет по внешним связям Петербурга, гостиница «Амбассадор» и мэрия города Иматра. Семинар проводится в рамках проекта «Города-партнеры Санкт-Петербурга». Этот проект представляет собой серию презентаций сотрудничества нашего города с зарубежными партнерами в различных областях с целью развития диалога, определения приоритетов и вовлечения в международное взаимодействие новых участников.

За 9 месяцев 2011 года объем внешней торговли увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 1 млрд 785,4 млн долл. США, из которых на экспорт приходится 609,2 млн долл. США (по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем экспортных поставок увеличился в 2,3 раза), на импорт – 1 млрд 176,2 млн долл. США (импорт увеличился на 24%).

Финляндия является самым популярным местом отдыха петербуржцев (1-е место). В 2010 г. ее посетили 2,5 млн жителей Северной столицы, в том числе с туристскими целями – 643,2 тыс. Петербург посетили 622,4 тыс. финнов (1-е место), в том числе 119,5 тыс. – с туристскими целями. Санкт-Петербург имеет тесные связи с многими города и регионами Финляндии, в частности с городами Хельсинки, Турку, Лаппеенранта, Иматра, Котка, Миккели, Ювяскюля и регионами Кюменлааксо, Южное Саво, Южная Карелия. В Петербурге открыты представительства городов Хельсинки, Южное Саво, Ювяскюля, Лаппеенранта, Котка, Тампере, Иматра.

Источник: http://www.baltinfo.ru/2012/02/13/Voprosy-sotrudnichestva-Peterburga-i-Imatry-obsudyat-na-seminare-259184

Министерство транспорта и связи Финляндии разработает стратегию развития морской отрасли


Министерство транспорта и связи Финляндии разработает стратегию развития морской отрасли

Министерство транспорта и связи Финляндии разработает стратегию развития портовой отрасли. Об этом заявила глава министерства Мерья Кюллёнен, выступая на семинаре «Логистика-2012», рассказал  «Россискому судоходству» участник семинара. По словам министра, стратегия затронет систему платежей за пользование фарватерами, услуги ледокольного флота, портовую политику, а также адаптацию судоходства к ужесточению ограничений по выбросам серы в атмосферу.

Потребность внесения изменений в систему платежей вызвана, в частности, предстоящими расходами на приобретение новых ледоколов.

Важной частью стратегии являются порты, поскольку,  по мнению Министра, в Финляндии нет единой портовой политики. Она складывается из отдельных решений 60 различных портов. Речь идет в первую очередь о повышении логистической эффективности портов, а не сокращении их количества. Это предполагает и более четкую специализацию портов. Сегодня порты, принадлежащие частным и региональным структурам,  фактически находятся вне поля зрения государства.

Поскольку государство направляет на развитие инфраструктуры часть собранных налогов, оно обязано и направлять развитие транспортной системы. В частности, государство определяет целесообразность строительства новых дорог к тем или иным портам. К разработке стратегии будут приглашены другие министерства и ведомства. В ходе работы предполагается также заслушивать мнения экспертов и представителей бизнеса.

Источник: http://rus-shipping.ru/ru/flag/news/?id=4905

Архив блога

stat: