2 мар. 2012 г.

Финляндский вокзал готовят к открытию первого в России вокзального магазина duty free


Финляндский вокзал готовят к открытию первого в России вокзального магазина duty free, сообщила газета "Октябрьская магистраль", которую издает связанный с РЖД издательский дом "ОМ-Экспресс". В статье говорится, что соответствующие документы сейчас находятся на подписании в правительстве страны.

На Финляндский вокзал приходит международный поезд "Аллегро", курсирующий между Петербургом и Хельсинки. Двери вокзального duty free будут выходить на первую платформу, где производится посадка и высадка пассажиров этого поезда.

Хорошей считает эту идею генеральных директор компании "Инфомост" Борис Рыбак. "Русские люди любят магазины duty free, - говорит он. – Вне всякого сомнения, магазин будет пользоваться популярностью". Впрочем, он отмечает, что успех или неуспех мероприятия будет определяться качеством менеджмента, поскольку, "это только кажется, что управлять магазином duty free легко".

С ним не соглашается ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Финны и так здесь покупают все, что хотят, наши тем более, - говорит он. – Было бы логичнее открыть кафе или даже спа-салон".

В январе этого года стало известно, что Росграница подготовила распоряжение о создании магазинов duty free на железнодорожных вокзалах страны. Поэтому Финляндский вокзал может стать не последним. Международные поезда ходят также с Московского, Ладожского и Витебского вокзалов.

Россия здесь может оказаться пионером мирового масштаба. Магазинов duty free на железнодорожных вокзалах нет почти ни в одной стране мира. Редкое исключение – вокзал Гонконга. Обсуждают подобную инициативу еще в Индии.

Источник: http://www.dp.ru/a/2012/03/02/Na_Finljandskom_vokzale_po/

В Хельсинки 27-летнюю русскую женщину-стоматолога Анну Оксанен финские органы опеки собираются лишить еще не родившегося ребенка


В Хельсинки 27-летнюю русскую женщину-стоматолога Анну Оксанен финские органы опеки собираются лишить еще не родившегося ребенка. В интервью  Анна Оксанен рассказала, что, будучи на 9-месяце беременности, она обратилась в клинику неврозов с жалобой на депрессию. Обращение к психотерапевту – распространенная практика в Финляндии, подчеркнула будущая мать.

Однако врачи заявили ей, что лечение депрессии будет принудительным, а ребенка после рождения отберут органы опеки и передадут отцу, которого зовут Ingrid Akvist. Анна утверждает, что была знакома с отцом ребенка всего один месяц, никаких отношений с ним не поддерживает и не желает признавать его отцовство. Более того, сам мужчина понятия не имеет о том, что органы опеки собираются передать ему чужого ребенка.

По мнению Анны Оксанен, органы опеки действуют в соответствии со сложившейся в Финляндии практикой, когда у русскоязычных женщин под любыми предлогами забирают детей и передают в финские семьи.

Сейчас беременную женщину насильно удерживают в клинике. По телефону она подтвердила всю информацию о ее судьбе, заявив, что будет бороться за себя и ребенка. Она уже наняла адвоката, с помощью которого надеется в законном порядке защитить свои материнские права.


Источник:  http://www.nr2.ru/northwest/375799.html

Речь может идти о дискриминации со стороны Финской пограничной службы


С 1 марта 2012 года будут изменены визовые правила для российских туристов, прибывающих в Финляндию из России морским путем. Евросоюз закрывает двери перед пассажирами, отправляющимся в круиз по странам Шенгена с однократной визой.

Особенности новых визовых правил негативно отразятся на пассажирах круизных паромов Princess Maria и Princess Anastasia. Теперь российские граждане, прибывшие в Хельсинки на пароме ST.PETER LINE и получившие в паспорте отметку о въезде в шенгенскую зону, должны при выезде из Хельсинки повторно стоять в очереди паспортного контроля и получать штамп о выезде из Евросоюза. Данное решение явно противоречит законам шенгенского соглашения, ведь пассажиры остаются на территории Евросоюза. И далее, на том же пароме направляются в Стокгольм и Таллин, где их вновь ожидает очередь на паспортном контроле. Обладатели однократной визы будут вынуждены выбирать только один порт назначения, где они смогут сойти на берег, что делает для них круиз непривлекательным. В компании ST.PETER LINE предпринимают усилия для того, чтобы ускорить процедуру прохождения паспортного контроля в Хельсинки. Новый современный терминал Länsiо, куда приходят паромы компании, снащен большим количеством кабинок паспортного контроля для удобства пассажиров.

Оператор круизных паромов – компания ST.PETER LINE, которая успешно работает на рынке уже около двух лет, выражает недоумение: почему данное правило было введено только для круизных пассажиров и только сейчас, после многолетней успешной практики? В компании полагают, что речь может идти о дискриминации со стороны Финской пограничной службы, и уверены, что нововведение отрицательно скажется на потоке туристов из Российского региона.

При этом, для иностранных граждан паромы компании ST.PETER LINE предоставляют уникальную возможность безвизового посещения России на срок до 3-х дней (72 часа).
Постановление, разрешающее иностранным туристам пассажирам паромов пользоваться российским гостеприимством, было подписано председателем Правительства РФ В.В. Путиным при содействии губернатора Санкт-Петербурга еще в 2009 году. За это время безвизовыми услугами компании воспользовались более 200 000 граждан Евросоюза.

Источник: http://stpeterline.ru/ru/NewsArchive/tabid/129/vw/1/ItemID/190/Default.aspx

Правительство впервые в истории выдало лицензию на почтовую деятельность частной компании


Правительство впервые в истории выдало лицензию на почтовую деятельность частной компании. Esan kirjapaino oy из г. Лахти может отныне разносить почту в провинции Пяйят-Хяме и на близлежащих территориях.

Правительство обосновало свое решение тем, что в регионе многие живут далеко от ближайшей почты. В соответствии с сегодняшним решением правительства, максимальное расстояние от почты может составить 10 км.

В Esan kirjapaino oy условия лицензии считают "слишком жесткими".

До настоящего времени монополию на почтовую деятельность имела государственная компания Itella. Новый закон о почте вступил в силу 1 июня 2011 года.

Источник: Yle.fi

Рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило рейтинг финского изготовителя мобильных телефонов Nokia на одну ступень


Рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило рейтинг финского изготовителя мобильных телефонов Nokia на одну ступень. Агентство обосновало свое решение сокращением доли Nokia на рынке смартфонов.

Перспективы Nokia по-прежнему – негативные, считает агентство. Это означает, что очередное снижение рейтинга возможно в течение ближайших 2 лет.

В то же время Standard & Poor's верит, что партнерство Nokia с Microsoft может улучшить конкурентные позиции Nokia.

Источник: Yle.fi

Финляндия и Норвегия меняют требования, предъявляемые к ввозу домашних животных



Специалисты Управления Россельхознадзора по Мурманской области информируют жителей региона об изменениях в правилах некоммерческого ввоза собак, кошек и хорьков в Норвегию и Финляндию из Российской Федерации.

Ввоз домашних животных в Норвегию осуществляется только через ветеринарные пункты контроля на границе, за исключением случаев, когда животное ввозится с территории ЕС. Не разрешается ввозить более чем пять животных на одно частное лицо, при этом, согласно норм Таможенного союза, вывоз более двух домашних животных частными лицами осуществляется при наличии разрешения Россельхознадзора. По новым правилам, владелец домашнего животного обязан уведомить Норвежскую службу безопасности продуктов питания не менее чем за 48 часов о времени и месте прибытия в Норвегию. Однако владельцы домашних животных, въезжающие на территорию Норвегии со своими питомцами через пограничную станцию контроля в Стурскуге, (это МАПП Борисоглебск со стороны РФ) могут не уведомлять норвежских ветеринаров.

Основные требования к документации, паспортам и пограничному контролю остаются неизменными. Информация об имени хозяина животного, идентификации животного, вакцинации против бешенства и профилактике паразитов должна быть подтверждена ветеринарным сертификатом, либо отражена в международном ветеринарном паспорте. После 3 июля 2011 года собаки, кошки и хорьки ввозимые на территорию Норвегии должны иметь вживлённый микрочип для животных. Татуировка в настоящее время действует только, если она легко читаема и была выполнена до 3 июля 2011 года.

Собаки и кошки должны быть обработаны против паразитов в течение 10 дней до прибытия в Норвегию. Эта же процедура должна быть повторно проведена в течение первых семи дней после приезда в Норвегию. Данные процедуры должны быть документально подтверждены ветеринарным врачом.

Ввозимые в Норвегию животные должны быть обязательно привиты от бешенства. С момента вакцинации животного от бешенства до въезда в Норвегию должно пройти не менее 120 дней, в течение которых животному через 30 дней после прививки необходимо сделать анализ крови на титр антител к бешенству и после того, как получен анализ крови животное должно находиться на карантине 90 дней.

Если ваш питомец прибыл в Норвегию без вакцины против бешенства, то норвежские ветеринары его вакцинируют и сделают тест на наличие антител крови. Однако в таком случае животному придется оставаться в карантине в течение 120 дней, прежде чем оно будет допущено к ввозу на территорию Норвегии, что чревато для владельца большими материальными затратами.

С информацией и требованиями при ввозе домашних животных в Финляндию можно ознакомиться на официальном сайте Финляндского Агентства безопасности продовольствия Evira.

Некоммерческий ввоз собак, кошек и хорьков из стран, не входящих в ЕС, подразумевает под собой ввоз не более 5 животных на одно сопровождающее лицо, следующих одним транспортным средством и не предназначенных для продажи, передачи другому лицу или иной экономической деятельности.

И здесь в требования, предъявляемые к ввозу домашних животных, внесены изменения: введены новые сроки приема препаратов от эхинококкоза и новые образцы ветеринарного сертификата.

Основными требованиями при ввозе домашних животных в Финляндию являются: наличие у животного микрочипа, вживленного до проведения вакцинации против бешенства; при ввозе из РФ животные должны быть вакцинированы против бешенства не менее, чем за 21 день до ввоза. При этом исследование на наличие антител бешенства не требуется; обязательным условием ввоза является профилактика эхинококкоза, при этом введение действующего препарата от эхинококкоза должно быть проведено не позднее чем за 30 дней до въезда в Финляндию; ввозимые животные должны иметь ветеринарный сертификат для некоммерческой перевозки, выданный официальным ветеринарным врачом с указанием идентификационных данных животного, прививок от бешенства, а также проведением дегельментизации.

В случае невыполнения требований страны назначения, лицо, осуществляющее сопровождение животного может понести значительные материальные расходы, кроме того животному может быть запрещен въезд на территорию государства.

Консультации по вопросам вывоза домашних животных за границу можно получить в отделе пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте Управления Россельхознадзора по Мурманской области, по адресу: г. Мурманск, ул. Ломоносова, д. 17/1, тел. 23-95-90.

Источник: http://www.b-port.com/news/item/76755.html

Виза номер один была выдана председателю Финско-белорусского общества Джюсси Сепалла


22 февраля в Хельсинки состоялась торжественная церемония открытия Посольства Республики Беларусь в Финляндской Республике.

Конец февраля был выбран в связи с 20-летием установления дипломатических отношений между двумя странами. Состоялась и торжественная процедура выдачи первых виз. Виза номер один была выдана председателю Финско-белорусского общества Джюсси Сепалла.
Посол Республики Беларусь в Литве и Финляндии Владимир Дражин тепло поприветствовал присутствующих и охарактеризовал основные вехи белорусско-финских отношений. По мнению посла, белорусско-финские отношения находятся на подъеме. Контакты осуществляются на равноправной основе. За последние пять лет активно наращивается масштаб политического сотрудничества. В экономической сфере за 2011 год товарооборот достиг 207 млн. долларов, при этом белорусский экспорт возрос на 18,7 %. Инвестиции превысили 43,9 млн. долларов США. За последние три года в Беларуси были возведены три энергетических объекта с объемом финских инвестиций более 40 млн. евро. В апреле 2012 года планируется провести III Белорусско-финский экономический форум. Посол отметил, что Беларусь готова к расширению отношений с Финляндией по любым направлениям.
Госсекретарь МИДа Финляндии Пертти Торстила приветствовал открытие посольства как очень важное событие для развития белорусско-финляндских отношений и указал, что Финляндия готова поделиться опытом в различных сферах экономики, в частности в сфере защиты окружающей среды. Посольство Беларуси стало 61-м в столице Финляндии.
Заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов проинформировал присутствующих в своем выступлении, что в Беларуси уже работает 22 компании с финским капиталом.

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты (БелТПП) Михаил Мятликов отметил, что представители этой организации ранее работали уже в 19 странах. А теперь появится и представитель БелТПП в Финляндии.

Финляндия и Беларусь имеют как похожие стороны, так и серьезные отличия.
В чем мы похожи?
Как Финляндия, так и Беларусь были частями Российской империи. Беларусь оказалась в Российской империи после разделов Речи Посполитой в XVIII веке, Финляндия — в начале XIX века, после поражения Швеции.
Обе страны относятся к разряду средних по населению европейских стран. Население Беларуси — менее 9,5 млн., Финляндии — 5,4 млн. При этом территория Финляндии существенно больше — если у Беларуси она составляет 207 600 кв. км, то у Финляндии — 338 145 кв. км. Если посмотреть в разрезе размеров населения в рамках интеграционных образований, в которые входят страны, то белорусское население в ТС и ЕЭП с Казахстаном и Россией составляет около 5,6 %, а население Финляндии в Евросоюзе — около 1 %. По размеру территории ситуация отличается кардинально — белорусская территория в ЕЭП составляет чуть более 1 %, а финляндская в ЕС — почти 8 %. Финляндия, таким образом, является пятой по размеру территории страной Евросоюза, лишь немного уступая по этому параметру крупнейшей по населению стране ЕС Германии с 82 миллионами граждан. Отсюда и серьезная роль Финляндии в ЕС, несмотря на небольшое количество населения.
Валовой внутренний продукт Беларуси и Финляндии (рассчитанный по паритету покупательной способности) отличается незначительно. По итогам 2011 года ВВП Финляндии составил 198,3 млрд. долларов, а Беларуси — 141 млрд.
Обе страны также в значительной степени зависимы от импорта энергоносителей. Из-за этого энергосбережение стало вопросом национальной безопасности как для Финляндии, так и для Беларуси.
Как Финляндия, так и Беларусь с 2008 года стали резко наращивать внешний долг для преодоления последствий мирового кризиса. В результате на конец 2011 года совокупный внешний долг Финляндии превысил 414 млрд. евро, а белорусский — 24 млрд. Соответственно, на душу населения в Финляндии совокупный внешний долг составляет более 76 тысяч евро, а в Беларуси — более 2,5 тысячи.
Для обеих стран очень важную роль в развитии играет партнерство с Российской Федерацией. Многие экономические достижения Финляндии были бы невозможны, если бы во время «холодной войны» Хельсинки не взял курс на посредничество между западным миром и СССР. Даже сейчас по объему импорта и экспорта Россия периодически выходит на первое место во внешней торговле Финляндии, что характерно и для Беларуси.

В чем отличия?
Финляндия получила независимость после краха Российской империи, а Беларусь — после распада СССР. Во время Второй мировой войны страны были по разные стороны фронта. Финляндия уже имеет две атомные станции, в то время как Беларусь лишь начала строить свою первую. Беларусь добровольно отказалась от огромного арсенала ядерного оружия, а Финляндия никогда не имела его. В настоящее время Финляндия является одной из немногих стран Евросоюза, не вступивших в НАТО, в то время как Беларусь является членом ОДКБ.

Перспективы отношений
Основное внимание, конечно же, надо уделять развитию торговли, туризма и инвестициям. Появление с июня 2011 года прямого авиасообщения между Беларусью и Финляндией (рейсы между Беларусью и Финляндией выполняются трижды в неделю компанией «Бел­авиа») будет способствовать развитию всех этих направлений. Финский рынок хоть и небольшой по населению, но достаточно емкий, и Беларуси надо наращивать туда свой экспорт. Что касается импорта, то Беларусь заинтересована в первую очередь в высокотехнологичном оборудовании для модернизации промышленности. В сфере туризма финляндское направление выглядит одним из самых дешевых для белорусских граждан для краткосрочных поездок из-за сравнительно небольшого расстояния. В свою очередь туризм на белорусском направлении для финских граждан имеет огромный потенциал. Ему будет способствовать и серьезная схожесть в менталитете финнов и белорусов, которая часто отмечается даже сторонними наблюдателями. Обоим народам свойственны рассудительность, степенность, обстоятельность, готовность войти в положение собеседника и стремление понять его.

Источник: http://respublika.info/5456/contacts/article53126/

В Петрозаводске открылся год культуры Северной Финляндии в Карелии


В Петрозаводске открылся год культуры Северной Финляндии в Карелии. Здесь прошел концерт симфонического оркестра Карельской филармонии под управлением художественного руководителя и главного дирижера Мариуса Стравинского. Была исполнена музыка выдающегося финского композитора Яна Сибелиуса, а также состоялась мировая премьера «В пещерах Севера» - произведение для баяна и оркестра молодого композитора Анастасии Сало. Сольную партию исполнил финский баянист Тимо Киннунен.

По замыслу организаторов в 2012 году Дни культуры Северной Финляндии будут представлены отдельными темами, каждая из которых посвящена конкретному виду искусства. Февраль ознаменован выступлением финского баяниста Тимо Киннунена, апрель посвящен хоровой музыке: в Петрозаводске состоится фестиваль «Виват, мальчишки!», мастер-классы для педагогов и участников хора. На май запланированы поездки писателей, представляющих литературу северной Финляндии, по Беломорской Карелии, их выступления в библиотеках, университетах и учебных заведениях Петрозаводска.

В июне планируется гастрольная поездка артистов цирка, в сентябре откроется большая выставка Most Finnish, которая представит изобразительное искусство Северной Финляндии, а также творческие мастер-классы для детей и семинар по сотрудничеству между союзами художников. В октябре запланированы гастроли артистов Финляндии в Национальном театре Карелии, тема ноября - детская культура и художественное образование.

2013 год станет годом Карелии в Северной Финляндии

Источник: http://www.b-port.com/culture/item/76828.html

Финляндия закупит американские ракеты AGM-158 JASSM для истребителя F-18 Hornet


Финляндия закупит американские ракеты AGM-158 JASSM для истребителя F-18 Hornet.

Стоимость ракет составит почти 180 млн евро. В ноябре 2011 года минобороны США договорился с Финляндией о закупке ракет. Силы обороны планируют приобрести около 50 новых крылатых ракет «воздух-земля». Финляндия начала обновление истребителей Hornet на сумму свыше полумиллиарда евро.

Между тем, перед силами обороны стоит задача сократить расходы на 200 млн евро за четыре года.

Источник: http://newsbalt.ru/detail/?ID=3599

Помимо Нидерландов отказ в присоединении двух стран к Шенгенскому соглашению поддержала Финляндия


ПРЕМЬЕР-МИНИСТР НИДЕРЛАНДОВ МАРК РЮТТЕ ЗАБЛОКИРОВАЛ ЗАЯВКУ РУМЫНИИ И БОЛГАРИИ НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ШЕНГЕНСКОМУ СОГЛАШЕНИЮ

Причиной отказа Амстердама допустить указанные страны в безвизовую зону является незавершенность реформ. В частности, Рютте указал на высокий уровень коррупции и организованной преступности, а также отсутствие надлежащей системы правоохранительных органов и органов юстиции.

Помимо Нидерландов отказ в присоединении двух стран к Шенгенскому соглашению поддержала Финляндия.

Источник: http://echo.msk.ru/news/864350-echo.html

Воздушное сообщение между Россией и Финляндией будет открыто для конкуренции


Правительство внесет на рассмотрение парламента предложение об изменении соглашения о воздушном сообщении.

Правительство хочет отменить ограничение, в соответствии с которым лишь одна авиакомпания из каждой стороны соглашения имеет право выполнять авиарейсы на разных маршрутах между финскими и российскими городами.

Изменение договора принесло бы финским авиакомпаниям значительные экономии. Национальная авиакомпания Finnair ежегодно выплачивает десятки миллионов евро российской авиакомпании Аэрофлот за авиарейсы в Россию и за перелеты над Сибирью.

Источник: Yle.fi

Архив блога

stat: