21 мар. 2012 г.

В конце прошлого года на 1 000 жителей Хельсинки было в пользовании 349 автомобилей



В конце прошлого года на 1 000 жителей Хельсинки было в пользовании 349 автомобилей. По сравнению с ситуацией на конец 2010 года количество увеличилось менее, чем на 2 процента. Эта информация имеется в отчете по развитию транспортной системы Хельсинки, которую подготовил департамент городского планирования.

Общая ситуация с транспортным движением на основных городских магистралях остается на прежнем уровне, но количество приезжающих в центр машин в течение суток уменьшилось примерно на один процент.

Если рассматривать транспортное движение в черте центра Хельсинки, то 65 % составляет общественный транспорт. Интересно, что количество велосипедистов за сезон возросло на 4 %

Источник: hel.fi


Финские власти предъявляют к эстонским строителям все больше и больше требований




Финские власти предъявляют к эстонским строителям все больше и больше требований. И в скором времени нельзя исключать их возвращения домой.

С большой долей вероятности 1 сентября этого года в Финляндии вступит в силу закон, который добавит еще одно требование к работающим в сфере строительства.

Требование предусматривает, что все работники должны получить налоговый номер и предоставить работодателю налоговую карту. Если ее у работника нет, работодатель должен удерживать подоходный налог в размере 60% от зарплаты.

В действительности это означает то, что все строители, работая на объекте, должны носить как финский личный код, так и номер налогоплательщика.

Источник: http://rus.err.ee/economy/853606fa-0635-4935-bd2d-3493d9003475

Для авиапассажиров, которые тяжело переносят смену часовых поясов во время длительных перелетов, разработаны особые световые наушники

Для авиапассажиров, которые тяжело переносят смену часовых поясов во время длительных перелетов, разработаны особые световые наушники.


Как правило,  из-за быстрой смены часовых поясов человеческий мозг не успевает подстроиться под новый ритм жизни. Чтобы избежать подобных проблем, была разработана специальная гарнитура Valkee, первыми испытаниями которой занимается авиакомпания Finnair. Наушник направляет в ухо человека не звук, а свет. Поток яркого света, проходя через ушной канал в мозг, утверждают разработчики гарнитуры, позволяет пассажиру быстрее адаптироваться к новому часовому поясу.

Представители Finnair отмечают, что при помощи светового наушника  пассажиры смогут избавиться от многих неприятных симптомов смены часовых поясов, среди которых головная боль, чувство усталости, неспокойный сон и проблемы с пищеварением.

Finnair испытывает световой наушник на своих рейсах "Хельсинки — Шанхай". Если испытания пройдут успешно, техническую новинку внедрят и на других рейсах.


Источник: http://www.rosbalt.ru/style/2012/03/20/959426.html


В Финляндии все три парламентские оппозиционные партии представили в среду заявление о выражении недоверия министру обороны Стефану Валлину



В Финляндии все три парламентские оппозиционные партии представили в среду заявление о выражении недоверия министру обороны Стефану Валлину (Stefan Wallin). Голосование по недоверию состоится в четверг.

Парламентские фракции партий "Истинные финны", Центра и Левая фракция обвиняют главу военного ведомства в ошибках в руководстве ведомством и прежде всего связанных с проведением реформы в Оборонительных силах.

Валлин заявил парламентариям, что допустил ряд ошибок, прежде всего связанных с решением о расформировании в ходе военной реформы шведоязычного гарнизона Драгсвик (Dragsvik), используемого для подготовки солдат срочной службы.

В феврале правительство Финляндии сообщило, что в ходе реформы Оборонительных сил в целях экономии бюджетных средств будут расформированы шесть гарнизонов. Выбор, какие гарнизоны подлежали бы расформированию, должны были сделать министр обороны и глава правительства Юрки Катайнен (Jyrki Katainen) исходя из военно-стратегических, но не политических соображений.

Однако, как пишут местные СМИ, глава военного ведомства, являющийся по происхождению финским шведом и председателем Шведской народной партии, единоличным решением сохранил шведоязычный гарнизон.

В ответ "Истинные финны" и поддержавшая их экс-премьер Мари Кивиниеми (Mari Kiviniemi) из ныне оппозиционной партии Центра обвинили министра обороны и премьер-министра в политической ангажированности.

Источник: http://www.rg.ru/2012/03/21/nedoverie-anons.html

Власти Финляндии шантажируют россиянку Римму Салонен, предлагая ей отказаться от всех судебных исков и предоставить в обмен на это встречи с ее похищенным сыном Антоном



Власти Финляндии шантажируют россиянку Римму Салонен, предлагая ей отказаться от всех судебных исков и предоставить в обмен на это встречи с ее похищенным сыном Антоном. О ювенальном фашизме финских властей  рассказал правозащитник Йохан Бекман.

По его информации, накануне социальная служба финского Тампере организовала совещание, обсуждая судьбу похищенного маленького россиянина Антона Салонена. Финский адвокат потребовала от Риммы Салонен отказаться от всех исков против похитителя – отца Антона и отменить все гражданские и уголовные процессы, а также отказаться от общения с русскими журналистами и от помощи организации «Русские матери». В этом случае Римме Салонен будет предоставлена возможность встречаться с похищенным сыном дома. Но и в этом случае выставляются условия – встречи возможны лишь строго под надзором социальных работников и только два раза в месяц.

Сейчас мать может видеться с сыном только два часа в месяц, находясь при этом за решеткой.
Финские власти до сих пор отрицают российское гражданство похищенного мальчика и сам факт его похищения.

В декабре 2009 года отец Антона – гражданин Финляндии Пааво Салонен тайком вывез из России несовершеннолетнего сына Антона, гражданина России. Антон тогда жил с матерью Риммой Салонен. В похищении ребенка принял участие сотрудник Генконсульства Финляндии в Петербурге Пиетиляйнен, который тайно перевез ребенка через границу в багажнике машины. Генеральная прокуратура Финляндии возбуждать уголовное дело по данному факту отказалась.

Более того, решением финского суда Римма Салонен была лишена права опеки над ребенком, ей разрешено видеться с сыном два раза в месяц по два часа в присутствии социальных работников. Пиетиляйнен признался в соучастии в похищении Антона Салонен. Он заявил журналистам, что вывез ребенка из страны, так как не хотел, чтобы судьба ребенка решалась в российском суде.

Источник:  http://www.nr2.ru/northwest/378623.html


Город Турку требует от мужчин возмещения ущерба в размере 10 000 евро

Завершено предварительное расследование нарушений, связанных с проведением тн. «фейсбук-пикника» в Турку. Летом прошлого года в центре Турку около 3000 человек участвовали в пикнике Ботеллон, организрованном через фейсбук. Материалы следствия направлены в прокуратуру.


Полиция подозревает организаторов мероприятия в нарушении закона о мирных собраниях. В соответствии с законом, организатор мероприятия должен сообщать в полицию о проведении мероприятия. Кроме того, организаторы отвечают за ущерб, нанесенный во время мероприятия.
В ходе предварительного следствия приходилось обсуждать вопрос, кого считают организатором мероприятия, куда созывают людей через социальные сети. Полиция расследовала действия двух молодых мужчин из Турку, составивших фейсбук-приглашение. Подозреваемые отрицают свою вину.

Город Турку требует от мужчин возмещения ущерба в размере 10 000 евро.

Источник: Yle.fi

AIRBERLIN СТАЛА УЧАСТНИКОМ АЛЬЯНСА ONEWORLD


Авиакомпания airberlin сегодня стала полноправным участником альянса oneworld®. Австрийская авиакомпания NIKI, входящая в группу airberlin, присоединилась к альянсу как аффилированный участник.

Церемония вступления airberlin в альянс oneworld стала первым официальным мероприятием в новом берлинском аэропорту Бранденбург, открытие которого запланировано на 3 июня. На мероприятие собрались руководители всех авиакомпаний альянса. Самолет Airbus A330-200 airberlin в раскраске альянса стал первым лайнером, появившимся рядом с новым терминалом.

airberlin значительно усилит присутствие альянса в Германии, Австрии, Центральной и Южной Европе. Количество городов Германии на карте альянса благодаря airberlin утроится до 25, в NIKI увеличит число направлений в Австрии до шести.

airberlin добавляет почти 70 новых направлений в карту маршрутной сети oneworld, в том числе новые страны - Исландию и Ирак, увеличив общее количество направлений до 800 в 150 странах. С учетом airberlin участники альянса совершают более 8 750 вылетов в день, оперируют флотом около 2500 самолетов, перевозят около 300 млн пассажиров в год с общей ежегодной выручкой почти $100 млрд.

Специальные тарифные предложения альянса будут действовать на рейсах airberlin и NIKI с 1 апреля 2012 года.

Участники программ для часто летающих пассажиров всех авиакомпаний альянса теперь смогут накапливать мили и получать премиальные билеты на рейсах airberlin. Участники программы "S7 Приоритет", также как и программ лояльности других авиакомпаний, в честь вступления airberlin в альянс до 15 мая 2012 года смогут получать двойное количество миль за пjлеты рейсами airberlin и NIKI.

Генеральный директор airberlin Хартмут Медорн добавил: "Присоединение к oneworld - одно из самых значимых событий в истории airberlin. Это укрепит наши конкурентные позиции, позволит предложить нашим пассажирам глобальную маршрутную сеть совместно с нашими партнерами, среди которых лучшие и крупнейшие авиакомпании мира. Мы сможем также укрепить финансовое положение авиакомпании благодаря дополнительному пассажиропотоку и участию в различных программах альянса по повышению эффективности. Мы с радостью и гордостью готовимся стать частью ведущего авиационного альянса".

Генеральный директор и председатель правления альянса oneworld Том Хортон заявил: "oneworld ориентируется на часто летающих пассажиров и старается предложить максимальное покрытие маршрутной сети направления, соединяющие ведущие деловые города. airberlin добавляет одну из наиболее привлекательных маршрутных сетей с точки зрения экономической привлекательности региона. Пассажиры в этом регионе теперь действительно получили выбор для своих путешествий, куда бы они не отправлялись".

"Мы рады приветствовать airberlin в глобальном авиационном альянсе oneworld. Наши авиакомпании связывает давнее партнерство. Совместные рейсы в рамках заключенных код-шеринговых соглашений открыли пассажирам S7 Airlines больше направлений в Германии и Европе. С 2010 года действует соглашение по программам для часто летающих пассажиров - "S7 Приоритет" и topbonus. Участники этих программ могут зарабатывать и тратить бонусные мили, путешествуя рейсами обеих авиакомпаний. Участие airberlin в альянсе позволит укрепить наше сотрудничество", - отметил генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков.

airberlin, основанная в 1978 году, стала второй в Германии и шестой в Европе авиакомпанией по количеству перевезенных пассажиров после поглощения Deutsche BA и LTU, а также приобретения 49,9% акций австрийской авиакомпании NIKI и 49% акций швейцарской Belair.

airberlin выполняет рейсы по 168 направлениям в 40 странах. В 2011 году перевезла более 35 млн пассажиров. Обладает одним из самых современных и эффективных парков воздушных судов среди европейских авиакомпаний - 170 самолетов со средним возрастом пять лет. В компаниях группы работает 9200 человек.

Ключевые аэропорты- берлинский Tegel (с июня - Бранденбург), а также аэропорты Дюссельдорфа, Пальма-де-Майорки и Вены. Также выполняет рейсы в хабы oneworld - аэропорты Хельсинки, Лос-Анджелеса, Мадрида, Майами, Нью-Йорка (JFK) и в московский аэропорт "Домодедово".

Глобальный авиационный альянс oneworld объединяет 12 крупнейших и одних из лучших авиакомпаний - American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Finnair, Iberia, Japan Airlines, LAN, Malev Hungarian Airlines, Qantas, Royal Jordanian и S7 Airlines, а также около 20 аффилированных компаний, в том числе American Eagle, Dragonair, LAN Argentina, LAN Ecuador и LAN Peru. Mexicana - участник альянса, в настоящее время не выполняет рейсов.

Входящие в альянс oneworld авиакомпании предлагают пассажирам гораздо больше услуг и преимуществ, чем каждая из авиакомпаний в отдельности. К таким преимуществам относится более широкая маршрутная сеть, больше возможностей для участников программ для часто летающих пассажиров накапливать и тратить мили, и больше бизнес-залов.

oneworld стал победителем GT Tested Reader Survey 2011 как лучший авиационный альянс, получив эту награду второй год подряд. Кроме того, oneworld восьмой год присваивается звание лучшего альянса в рамках премии World Travel Awards.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/20/231571.html

Финская Kesko, планирующая в конце 2012 г. открытие в России первого продуктового магазина, переманила к себе топ-менеджеров из петербургской сети "О"Кей"

Финская Kesko, планирующая в конце 2012 г. открытие в России первого продуктового магазина, переманила к себе топ-менеджеров из петербургской сети "О"Кей".


Продуктовое подразделение финской компании Kesko Food в настоящее время активно формирует команду топ-менеджеров.

Операционным директором будущей сети K-citymarket назначен Радион Лебедев, проработавший более 6 лет в сети "О’Кей" и около года - в Х5 Retail Group. В "О’Кее" топ-менеджер возглавлял Северо-Западный филиал, а в Х5 являлся операционным директором сети "Карусель". В сфере розничной торговли Радион Лебедев работает более 10 лет.

Директором по закупкам продуктов питания назначена Алла Сенько, занимавшая аналогичную должность в Северо-Западном филиале "О’Кея". Начальником собственного производства Kesko Food назначена Елена Кушлекини, проработавшая в "О’Кее" более 5 лет. Не исключено, что назначенные специалисты, формируя свою команду, будут подтягивать новые кадры из "О’Кея".
Фотогалерея

В российской розничной торговле высокопрофессиональных операционных директоров в отличие от других топовых специалистов немного. "В России очень мало операционных директоров, создавших сеть с нуля. Поэтому Kesko приходится перекупать людей у других компаний", - говорит гендиректор агентства "1000 кадров" Мария Маргулис. По ее оценке, зарплата операционного директора может превышать 500 тыс. рублей в месяц, а годовой бонус равняться годовому окладу.

Гендиректором Kesko Food является Олег Буяльский, бывший член совета директоров "Ашан Россия".

Источник: http://www.dp.ru/a/2012/03/20/Finskaja_Kesko_peremanila/

В деловом конгресс-отеле «Меридиан» состоялось открытие представительства в Мурманске Баренц-центра Финляндии


В деловом конгресс-отеле «Меридиан» состоялось открытие представительства в Мурманске Баренц-центра Финляндии. Ровно год назад города Северной Финляндии Оулу, Рованием, Торнио-Кеми, Коккола, Раахе, Кемияври, а также ряд университетов образовали Баренц-центр, целью которого являлось продвижение и внедрение арктической компетенции Финляндии в области энергоэффективности, энергосбережения, переработки отходов на территории Российской части Баренц региона.


Теперь представительство такого центра открывается и в Мурманске, причём одним из инициаторов этого выступил сити-менеджер областного центра Андрей Сысоев. Эта инициатива получила активную поддержку от правительства Мурманской области в лице заместителя министра экономического развития Мурманской области Виктора Горбунова . «Мы заинтересованы в создании как можно большего количества структур, которые занимаются предпринимательством или поддержкой предпринимательства, - отметил во время торжественной церемонии Виктор Горбунов. - Финляндия - наш крупнейших торговый партнёр, но в тоже время у нас практически отсутствуют прямые инвестиции Финляндии в Мурманскую область, чего не скажешь о Норвегии. Поэтому, я думаю, что создание такого рода центров скажется благоприятно на наших взаимоотношениях - это своего рода проводники».

Президент Баренц-центра Финляндии Мартти Хал сообщил, что проекта центра достаточно прост - это объединение городов и институтов, которые преследуют цель захода на мурманский рынок. «Ведущей финской компанией, работающей в Мурманске, является «Финпро» - глобальная организация, помогающая росту и успеху финских предприятий на международных рынках, - пояснил Мартти Хал. - Мы ищем здесь те сферы бизнеса и отрасли, где могли бы быть задействованы финские знания и технологии, интересные российским компаниям. Речь стоит вести в том числе и о нефтегазовой промышленности и горно-обогатительной индустрии».
Пока что никаких соглашений, даже предварительных, с мурманскими компаниями не заключалось, но, тем не менее, с рядом компаний есть исторически сложившиеся дружеские взаимоотношения.

«Финпро» и Баренц-центр будут сообща работать в качестве координаторов и источников информации как для малых предприятий, так и для крупного бизнеса, ведущего свою деятельность на Северо-Западе России.

Источник: http://www.nord-news.ru/murman_news/2012/03/20/?newsid=27661

St. Peter Line не пускают в новый пассажирский порт


Единственный российский паромный перевозчик, работающий в Петербурге, - судоходная компания St. Рeter Line, обслуживающая две линии, соединяющие Северную столицу с Хельсинки, Стокгольмом и Таллином, планирует увеличить перевозку пассажиров в 2012 г. на 40% по сравнению с 2011 г., до 700 тыс. человек. И эта отметка может стать пределом для компании.


Дальнейший рост пассажиропотока ограничивает пропускная способность Морского вокзала, где причаливают паромы компании "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" вместимостью около 2,5 тыс. пассажиров каждый.

"У меня вызывает большие сомнения, что мы сможем провести через Морской вокзал больше 700 тыс. человек", - говорит генеральный директор ООО "Ст. Питер Лайн Рус" Игорь Глухов. По его словам, здание вокзала давно не ремонтировалось, нет современного оборудования для комфортной выгрузки пассажиров, им приходится спускаться с парома по крутой лестнице и потом по нескольку часов простаивать в очереди на паспортный контроль.
"Все это отпугивает туристов, мало кому захочется еще раз поехать в Петербург", - резюмирует Игорь Глухов.

В 2009 г. в Петербурге запущен новый современный пассажирский порт "Морской фасад", оборудованный большим количеством пунктов пропуска. Паспортный контроль, по словам Серика Жусупова, президента ООО "УК "Морской фасад", управляющего портом, занимает 40 секунд на одного пассажира.

Однако пассажиров в порту немного, он может пропускать 1,7 млн человек в год, но пока загружен лишь на четверть, большую часть времени в году современный терминал простаивает.

Очевидно, что объединение возможностей нового порта и усилий паромного оператора принесло бы пользу обоим. Порт стал бы работать круглогодично, а St. Рeter Line повысил бы привлекательность своих маршрутов. Однако такая возможность у них появится нескоро, поскольку паромы компании перевозят не только людей, но и грузы. Последние, по словам Глухова, приносят 15% дохода, и отказываться от этих денег компания не намерена, так как перевозки сразу же станут нерентабельными.

В свою очередь, "Морской фасад" не готов обрабатывать грузы. По словам Серика Жусупова, изменить статус порта может только его собственник, то есть правительство Петербурга. Оно готово рассмотреть эту возможность и сделать порт грузо-пассажирским, но только после того, как будет запущен центральный участок Западного скоростного диаметра, то есть не раньше 2015 г.

К этому моменту про St. Рeter Line граждане могут уже забыть, не исключает Игорь Глухов. Он неоднократно обращался в Смольный, требуя, чтобы его компанию пустили в новый порт, но безуспешно.

Еще несколько лет назад, открывая первую линию с Хельсинки, Глухов питал надежды наращивать количество паромов и наладить сообщение с Германией. Но реальность оказалась суровой, дополнительных паромов не появилось, а о линии с Германией пришлось забыть, хотя направление Петербург - Росток могло бы пользоваться высоким спросом.
"Летом на линии Хельсинки - Росток было очень много российских пассажиров, путешествующих на автомобилях", - говорит директор по маркетингу Tallink Silja в России Анатолий Завгородний. Но в целом линия с Германией приносила большие убытки эстонско-финскому паромному оператору Tallink Silja Oy, и компания закрыла это направление в 2012 г.

Примеров того, как в Петербурге открывались паромные линии и вскоре закрывались, множество. Одна из самых последних и ярких историй - с паромом Fantaasia эстонской компании Tallink. Она запустила линию Петербург - Хельсинки весной 2004 г., но не проработала и года. "Причина закрытия линии в низкой загрузке. Российские туристы тогда ездили мало. Из общего числа пассажиров 70% были иностранцы", - вспоминает Анатолий Завгородний. Но, несмотря на накопленные к концу 2004 г. убытки ($5 млн), владельцы намеревались развивать линию. Поводом для того, чтобы закрыть сообщение, по словам Анатолия Завгороднего, послужило поведение руководства Морского вокзала. В канун католического Рождества оно в одностороннем порядке подняло тарифы на услуги порта.


Источник: http://www.dp.ru/a/2012/03/20/Paromi_vojujut_za_mesto_v_n/

Полиция г. Уусикаупунки раскрыла крупномасштабную серию сексуальных преступлений




Полиция г. Уусикаупунки раскрыла крупномасштабную серию сексуальных преступлений. По версии полиции, мужчина средних лет предлагал в Интернете сексуальные услуги 15-летним мальчикам.

В полицию обратились ок. 60 пострадавших, в уголовном деле 35 истцов.

Преступные действия совершались в мае-сентябре прошлого года. Материалы следствия переданы в прокуратуру.

Источник: Yle.fi

Архив блога

stat: